Центр
развития

г. Екатеринбург,
ЗАПИСЬ +7(953)386-78-78
ул. Орденоносцев, 10; +7(900)042-38-80
ул.Якутская, 10; +7(900)2-111-604

Ребенок-слушатель (советы родителям)


Основные особенности «слушателя».

«Слушатели» познают окружающий мир воспринимая голоса и звуки, предпочитают слуховые ощущения зрительным и осязательным. Поскольку речь воспринимается на слух, слушатели раньше, чем другие дети, начинают говорить и отличаются большим словарным запасом.

Слушателей-младенцев легко успокаивает музыка или знакомые голоса, они с радостью воспроизводят простейшие звуки. Дети постарше любят петь, рассказывать стихи, задают бесконечное число вопросов, правильно и хорошо говорят. Они рано проявляют интерес к чтению, а в начальной школе охотно читают в слух и легко запоминают указания преподавателя. В более старшем возрасте они любят слушать магнитофонные кассеты и радио, быстро запоминают на слух, предпочитают разговорные игры, или игры с отгадыванием слов. Слушатели получают удовольствие от чтения, часто вместе с друзьями придумывают различные истории и разыгрывают их в лицах.

Так как основное внимание слушателей приковано к языку, они могут отставать от сверстников в развитии навыков, связанных со зрительным и моторным восприятием.

Для совершенствования навыков ребенка-слушателя:

·       Дайте ребенку достаточно крепкие наушники, чтобы он смог слушать музыку тогда, когда пожелает. Приобретите кассеты с записями для детей, которые можно было бы слушать как дома, так и в машине.

·       Обеспечьте вашему ребенку контакты со сверстниками. Дети могут общаться во время игр на прогулке или в специальных детских группах.

·       Развивайте навыки речи вашего ребенка. Чтобы вынудить ребенка к большему общению, просите его объяснять или описывать вам что-то.

·       Расширяйте словарный запас ребенка при помощи детского словаря.

·       Говорите с ребенком, пользуясь сложными предложениями, определениями. Описывайте все в деталях. Это побудит вашего ребенка так же строить и свою речь.

·        Часто просите ребенка передавать разного рода послания другим членам семьи или друзьям.

·       Выберите время и каждый день читайте ребенку вслух. Спросите у ребенка, какая его самая любимая книга и пусть он вам объяснит почему.

·       Возьмите в привычку комментировать все, что бы вы не делали. Вовлекайте ребенка в разговор.

·       Рисуйте мелом на доске рисунки, которые особенно нравятся вашему ребенку. Спрашивайте у ребенка, что он хочет, чтобы вы ему нарисовали. При этом пусть он указывает вам размеры изображаемого предмета, его цвет, форму, расположение деталей.

·       Предложите ребенку выполнить ваши смешные указания. Например – положить мочалку на голову, встать на книгу или положить игрушку под стул.

·       Развивайте слуховую память ребенка постоянно, например, во время одевания, приготовления пищи, уборки. Вы можете, скажем, петь.