Центр
развития

г. Екатеринбург,
ЗАПИСЬ +7(953)386-78-78
ул. Орденоносцев, 10; +7(900)042-38-80
ул.Якутская, 10; +7(900)2-111-604

Ребенок-зритель (советы родителям)

 

Основные особенности «зрителя».

«Зрители» познают окружающий мир визуально, то есть при восприятии информации больше полагаются на зрительные ощущения. Их внимание естественным образом обращено на видимые признаки знакомых объектов, они быстро схватывают и запоминают такие визуальные характеристики, как цвет, форма и размеры. Они обладают великолепной зрительно-тактильной координацией и от рождения стремятся, прежде всего, рассмотреть объект, а затем при помощи жестов продемонстрировать свое понятие о нем. Большинство зрителей выделяются значительной моторикой, то есть движениями, которые задействуют одновременно глаза и мелкую мускулатуру, например, мускулатура пальцев.

Зрители-дети любят рассматривать картинки, им интереснее смотреть на иллюстрации к сказке, чем слушать саму сказку. В детском саду они с удовольствием играют в кубики, складывают картинки из фрагментов (паззл), лепят, вырезают, одним словом, все их занятия рассчитаны на взаимодействие глаз и рук. Они быстро учатся рисовать и писать печатными буквами, а на первых уроках чтения с легкостью запоминают графику коротких слов. Ну а в более старшем возрасте зрители-дети предпочитают настольные игры, охотно рисуют, мастерят, моделируют, быстро осваивают компьютер, любят видеоигры.

Обладая развитой зрительно-тактильной координацией, зрители легко справляются с задачами, требующими наличия развитых тонко-моторных функций. Поскольку зрители, как правило, игнорируют все прочие раздражители в пользу визуальных, им необходимо особое внимание уделять развитию языковых навыков, коммуникабельности и общей физической координации.

Для совершенствования навыков ребенка-зрителя:

·       Предложите ребенку различные игрушки типа мозаики.

·       Для улучшения визуально-тактильной координации приобрести конструктор фирмы Лего или другие подобные им.

·       Сделайте специальный альбом для фотографий, в котором вошли бы фотографии знакомых вашему ребенку людей и предметов. Смотрите этот альбом с ребенком почаще.

·       Предложите вашему ребенку набор каких-либо емкостей – цилиндров или формочек так, чтобы он смог складывать их одну в другую.

·       Предоставьте возможность ребенку рисовать на разноцветной бумаге карандашами, разного рода мелками и фломастерами.

·       Дайте ребенку как можно больше журналов, пусть он делает с ними все, что пожелает.

·       Наблюдайте вместе с ребенком за кошками, собаками, белками и другими животными. Играйте в такую игру: вы описываете ребенку какое-то животное, а он его ищет.

·       Используйте «Учебные ключи». Ребенок по цвету и форме отверстия должен подобрать соответствующий ключ. Эта игра научит его различать цвета и формы.

·       Научите ребенка раскручивать юлу или волчка.

·       Расстелите на стол бумагу и обведите на ней очертания столовых приборов. Попросите ребенка «накрыть на стол», расставив чашки, тарелки, ложки и вилки по вашему рисунку.

·       Дайте ребенку магнитную азбуку или специальные маленькие фигурки на магните, чтобы он прикреплял их к поверхности холодильника или другим приспособлениям.

·       Предлагайте ребенку различные паззлы. Если вы будете обмениваться паззлами с друзьями, то ребенок сможет собирать все новые и новые картинки.