Центр
развития

г. Екатеринбург,
ул.Якутская, 10; +7(900)2-111-604
Запись: +7(953)386-78-78

Нейрокоррекция

Нейропсихологическая коррекция (нейрокоррекция) — комплекс специальных психологических методик, которые направлены на переструктурирование нарушенных функций мозга и создание компенсирующих средств для того, чтобы ребёнок мог в дальнейшем эффективно самостоятельно обучаться и контролировать своё поведение.
 
Нейропсихологическая коррекция предназначена для детей с самого раннего до школьного и подросткового возраста.
Рекомендуется следующим группам детей:
- рождение при помощи кесарева сечения;
- асфиксия, обвитие пуповиной;
- леворукость;
- травмы головы;
- частые болезни в раннем возрасте.
 
Или в случаях, когда ребенок:
- невнимателен;
- делает "глупые" ошибки при письме, речи;
- путает и "зеркалит" буквы;
- часто отвлекается на уроке;
- не может высидеть спокойно 15 минут;
- быстро устает;
- плохо спит;
- тяжело запоминает стихи, правила и др.;
- не может срисовывать картинки;
- слышит совсем не то, что сказано.
 
В том числе, нейрокоррекция помогает и детям, испытывающих сложности в обучении в силу психологических причин:
- различные особенности личности,
- общее физическое недоразвитие,
- школьная дезатаптации и стрессовых расстройствах.
 
Особенно она показана при таких видах особенного развития:
- общее нарушение развития,
СДВГ,
ДЦП.
 
Нейропсихологическая коррекция  является очень эффективным методом восстановления естественного хода развития ребёнка и помощи ему в подготовке к предстоящему обучению в школе.
 
Этапы коррекционной работы:
  1. Диагностический этап. На данном этапе при помощи нейропсихологического обследования выявляют актуальный уровень развития и знаний ребёнка, выделяют особенности функционирования мозговых структур, а также разрабатывают индивидуальную коррекционную программу.
  2. Установочный этап. Данный этап направлен на создание у ребёнка и его родителей необходимой мотивации и активной установки на прохождение нейропсихологической коррекции. Устанавливается эмоциональный контакт как с ребёнком, так и с его родителями, что необходимо для дальнейшей работы.
  3. Коррекционный этап. Осуществляется программа нейрокоррекции в соответствии с разработанным ранее планом.
  4. Оценка эффективности коррекционной работы. Проводится контрольное нейропсихологическое обследование, которое позволяет зафиксировать результат коррекции. Следует заметить, что максимальный эффект может быть достигнут не менее, чем спустя 6-7 месяцев коррекционной работы с ребёнком.
 
Принципы работы:
  1. Принцип учёта двухстороннего взаимодействия между морфогенезом мозга и формированием психики
    Этот принцип означает, что для появления психической функции необходим определённый уровень зрелости структур мозга и нервной системы. В то же время активное функционирование и коррекция влияет на созревание структур мозга и нервной системы.
  2. Принцип системности
    Нейрокоррекция направлена не на преодоление одного дефекта, а на гармонизацию психического функционирования и личности ребёнка в целом.
  3. Принцип опоры на сохранные формы деятельности
    Нейропсихологический подход в коррекции означает развитие слабых звеньев при опоре на сильные стороны психики.
  4. Принцип опоры на индивидуально-личностные особенности ребёнка
    В программе нейрокоррекции учитываются личностные и эмоциональные особенности ребёнка, его семейная ситуации и другие факторы, влияющие на формирование высших психических функций.
  5. Принцип вовлечения
    Нейропсихолог должен создать ситуацию эмоционального включения ребёнка в процесс коррекции, а также создать необходимую мотивацию.
  6. Принцип «замещающего онтогенеза»
    Данный принцип заключается в последовательном воспроизведении нарушенных этапов развития, начиная от самого раннего.
  7. Принцип комплексности
    Воздействие оказывается комплексно — на эмоциональную, когнитивную и сенсомоторную сферы.
  8. Принцип «от простого к сложному»
    Это дидактический принцип, который обязательно учитывается при построении коррекционной программы для ребёнка.